Дхаммапада / Пер. с
пали;
Введение и коммент.
В.Н. Топорова.
– М.: Изд-во
вост. лит.,
1960.
IX.
Глава о зле.
116.
Пусть
он спешит
совершить благое; от
зла пусть он
удерживает
свой ум. Ибо
ум того, кто
не спешит
делать добро,
находит удовольствие
в зле.
117.
Если
даже человек
сделал зло,
пусть он не
делает его
снова и
снова, пусть
не строит на
нем свои
намерения.
Накопление
зла -
горестно.
118.
Если
человек
сделал добро,
пусть он делает
его снова и
снова, пусть
строит на нем
свои
намерения.
Накопление
добра -
радостно.
119.
Даже
злой видит
счастье, пока
зло не
созрело. Но
когда зло
созреет, тогда
злой видит
зло.
120.
Даже
благой видит
зло, пока
благо не созрело.
Но когда
благо
созреет,
тогда благой
видит благо.
121.
Не
думай
легкомысленно
о зле: "Оно не
придет ко
мне". Ведь и
кувшин
наполняется
от падения
капель.
Глупый наполняется
злом, даже
понемногу
накапливая
его.
122.
Не
думай
легкомысленно
о добре: "Оно
не придет ко
мне". Ведь и
кувшин
наполняется от
падения
капель. Умный
наполняется
добром, даже
понемногу
накапливая
его.
123.
Пусть
избегает он
зла, как
купец, без спутников,
но с большим
богатством, -
опасной
дороги, как
желающий
жить - яда.
124.
Если
рука не
ранена, можно
нести яд в руке.
Яд не
повредит не имеющему
ран. Кто сам
не делает зла,
не подвержен
злу.
125.
К тому,
кто обижает
безвинного
человека,
чистого и
безупречного
человека,
именно к
такому
глупцу
возвращается
зло, как тончайшая
пуль,
брошенная
против ветра.
126.
Одни
возвращаются
в
материнское
лоно, делающие
зло попадают
в
преисподнюю,
праведники -
на небо,
лишенные
желаний
достигают Нирваны.
127.
Ни на
небе, ни
среди океана,
ни в горной расселине,
если в нее
проникнуть,
не найдется
такого места
на земле, где
бы живущий
избавился от
последствий
злых дел.
128.
Ни на
небе, ни
среди океана,
ни в горной расселине,
если в нее
проникнуть,
не найдется
такого места
на земле, где
бы живущего
не победила смерть.