Часть 4.

 

    Феноменология рабства. (Привычка к рабству).

 

«Общество – это не зло, а просто катастрофа: какое идиотское чудо, что в нем можно жить! Когда за ним наблюдаешь то с яростью, то с безразличием, кажется необъяснимым тот факт, что никто до сих пор не снес его здания, никто из отчаявшихся достойных и благих умов не предпринял усилий, чтобы срыть его до основания и стереть с лица земли его следы» [Сиоран. Искушение существованием.].

 

 «Они пройдут расплавленные годы

Народных бурь и мятежей,

Вчерашний раб, усталый от свободы,

Возропщет, требуя цепей,

Поставит вновь казармы и остроги,

Воздвигнет сломанный престол...

А сам уйдет мечтать в берлоги,

Работать на поля, как вол...»

(Максимиллиан Волошин, "Китеж")

 

«Средь наших норм, условностей, приличий
Добро случайно. Злу преграды нет.
Рабы успеха, денег и отличий,
На мысль и чувство наложив запрет,
Предпочитают тьму, их раздражает свет.
И так живут в тупой, тяжелой скуке,
Гордясь собой. И так во гроб сойдут.
Так будут жить и сыновья, и внуки,
И дальше рабский дух передадут,
И в битвах за ярмо свое падут». (Дж.Г.Байрон)

 

             «Паситесь, мирные народы,

             Вас не разбудит чести клич.

             К чему стадам дары свободы?

             Их должно резать или стричь.

             Наследство их из роды в роды

             Ярмо с гремушками да бич». (А.С. Пушкин).

 

«Народ не желает свободы: свобода обязывает, рабство освобождает». (И.Левин)

 

«…Последнее время всё больше понимания находит во мне мнение, что "если выдавить из человека раба, то в нём ничего не останется" (Алина Витухновская, поэтесса)

 

«Добровольные рабы производят больше тиранов, нежели тираны – рабов». (О.Мирабо)

 

 «Девяносто процентов любых сделок состоят в продаже клиенту самого себя». (З. Холландер)

 

 «Свобода - собственность на себя». (А.Круглов)

 

 «Пусть философские ренегаты свободы сплетают самые тонкие силлогизмы, чтобы доказать нам, что миллионы людей созданы для того, чтобы как вьючные животные носить на себе несколько тысяч привилегированных всадников; они до тех пор не убедят нас в этом, пока, как говорит Вольтер, не докажут, что первые появляются на свет с седлами на спинах, а вторые со шпорами на ногах». (Г. Гейне).

 

 «Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень  на вершину горы,  откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд»

(А. Камю "Миф о Сизифе").

 

 «Иногда деньги слишком доpого стоят». (Р. Эмеpсон).

             Труд, Капитал и свобода.

 

 «Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени». (К. Маркс)

 «Деньги есть цель и существование отчужденного от себя человека: он преклоняется перед этим идолом и подчиняется ему». (К. Маркс)

 «Человек, утративший важнейшее свойство субъекта деятельности – творческую активность, способность к деятельному самоутверждению, самореализации своих сущностных сил, утрачивает тем самым человеческую сущность» (Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844.)

«Люди никогда не отказываются от того, что они приобрели, но это не значит, что они никогда не откажутся от той общественной формы. в которой они приобрели определенные производительные силы. Наоборот. Для того, чтобы не лишиться достигнутого результата, ...люди вынуждены изменять все унаследованные общественные формы в тот момент, когда способ их сношений [commerce] более уже не соответствует приобретенным производительным силам» (Маркс К. - П.В.Анненкову. // Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3-х т. М., Политиздат. 1983. Т.1. С.549-560.).

«Когда вспоминаешь, что все мы сумасшедшие, странное в жизни исчезает и всё становиться понятным», - писал Марк Твен.

«Одни поклоняются чинам, другие - героям, третьи - силе, четвертые - богу, и из-за этого спорят между собой; но все одинаково поклоняются деньгам». (Марк Твен)

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и - боязнь ее потерять». (Форд-старший)

 «...Обогащение, главный двигатель капиталистической системы, безусловно, - самый могучий человеческий мотив, более сильный, чем желание утолить голод»  (Рассел Б. Какие мотивы человеческого поведения влияют на политику? Нобелевская лекция).

 

«Капитал - это украденный труд». (Бланки).

 

«Капитал - это мертвый труд, который, как вампир, оживает лишь тогда, когда всасывает живой труд и живет тем полнее, чем больше живого труда он поглощает». (Карл Маркс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz